Структура индустрии прямых продаж (по категориям, по участникам)

Структура мировых прямых продаж (по данным на 2010 год) представлена следующим образом:

· Косметика и средства личной гигиены - 36%,

· Товары домашнего обихода - 17%

· Одежда и аксессуары – 8%,

· Товары для здорового образа жизни – 22%,

· остальные категории занимают - по 2-3% и менее.

Структура прямых продаж России (по данным за 2010 год) представлена следующим образом:

· Средства личного ухода – 73%

· Товары для дома и бытовая химия – 11,6%

· Одежда и аксессуары- 8,7%

· Товары для здорового образа жизни – 5,6%

· Другое – 1,1%

Динамика структуры прямых продаж в России за период 2004 – 2010 гг.(в % к итогу) представлена на рис. 3 (Источник: Euromonitorfromtradesources/nationalstatistics).

Рисунок 3 – Динамика структуры прямых продаж в России

Таким образом, в динамике видно, что доля средств личного ухода с каждым годом уменьшается по сравнению Структура индустрии прямых продаж (по категориям, по участникам) с остальными составляющими. В 2009 году в структуре прямых продаж в России появился сегмент «Одежда и аксессуары».

Рассмотрим основных участников индустрии прямых продаж в России на рисунке 4.

Рисунок 4 – Структура рынка прямых продаж в России, 2010 г

Таким образом, крупнейшими игроками индустрии прямых продаж в РФ являются:

1. Oriflame

2. Avon

3. Amway

4. Herbalife

5. Mary Kay

(Источник:Euromonitorfromtradesources/nationalstatistics).

Уровень концентрации на рынке довольно высок: топ-3 ведущих игрока занимают около 77% рынка (рис.5).

Рисунок 5 – Уровень концентрации на рынке прямых продаж в России

При этом динамика роста прямых продаж в России с 2005 по 2010 гг. выглядит следующим образом (Рис. 5, Источник:Euromonitor):

3 Социально-демографический профиль, мотивация, удовлетворённость дистрибьюторов

Исследование по заказу Ассоциации Прямых Продаж (АПП Структура индустрии прямых продаж (по категориям, по участникам)) проводилось организациями RPRG, GfK RUS, Analytics и НИУ ВШЭ в рамках общемировой программы изучения социально демографических и экономических показателей рынка прямых продаж. В ходе исследований был получен следующий социально-демографический портрет дистрибьюторов:

Пол и возраст

· 90% работников - женщины, средний возраст 41-55 лет;

Образование

· 57,7% дистрибьюторов имеют высшее образование;

Источник: Исследование индустрии прямых продаж в Российской Федерации

Рисунок 6 – Образование дистрибьюторов (распространителей продукции)

Семейное положение

· Замужем/женаты — 63% дистрибьюторов, не замужем/холосты — 36%;

Количество детей

· 18,5% имеют одного ребенка, 14,4% - двух;

Занятость в прямых продажах

· Работа распространителей обычно является дополнением к основной работе;

Источник: Исследование индустрии прямых продаж в Российской Федерации

Рисунок 7 – Занятость в прямых продажах

Профессия вне прямых продаж

Источник: Исследование индустрии прямых продаж в Структура индустрии прямых продаж (по категориям, по участникам) Российской Федерации

Рисунок 8 – Занятость вне прямых продаж

Доход дистрибьюторов в месяц

· Большинство продавцом работает менее четырех часов в неделю, зарабатывая при этом до 3 тыс. рублей в месяц

· Максимальный доход составляет более 35 тыс. рублей в месяц при почти полном рабочем дне (по данным исследования НИУ ВШЭ)

Источник: Исследование индустрии прямых продаж в Российской Федерации



Рисунок 9 – Доход вне прямых продаж

Источник: Исследование индустрии прямых продаж в Российской Федерации

Рисунок 10 – Доход от прямых продаж

Мотивы стать дистрибьютором и удовлетворенность работой

Побудительные мотивы стать дистрибьютором:

· Получение дополнительного дохода;

· Приобретение товаров по более низкой цене;

· Финансовая независимость;

· Получение основного дохода;

· Возможность карьерного роста;

· Гибкий график работы;

· Получение профессиональных навыков;

· Получение признания результатов своей деятельности;

· Наличие свободного Структура индустрии прямых продаж (по категориям, по участникам) времени;

· Желание быть членом команды.

Источник: Исследование индустрии прямых продаж в Российской Федерации

Рисунок 11 – Совет другим заняться прямыми продажами

Источник: Исследование индустрии прямых продаж в Российской Федерации

Рисунок 12 – Удовлетворённость работой в качестве дистрибьютора

Отношение потребителей к методу прямых продаж

Жители Российской Федерации позитивно относятся как к методу прямых продаж в целом, так и к дистрибьюторам, и к товарам, которые реализуются с помощью данного метода:

· Положительно относятся к методу прямых продаж — 68%.

· Положительно относятся к дистрибьюторам — 74%.

· Положительно относятся к товарам — 60%.

Женщины более позитивно относятся к методу прямых продаж, чем мужчины.

В ходе исследования были выявлены наиболее значимые достоинства и недостатки метода прямых продаж для Структура индустрии прямых продаж (по категориям, по участникам) российских покупателей:

· Основные преимущества метода прямых продаж для жителей РФ заключаются в возможности приобретения товаров по более низким ценам, экономии времени, получении дополнительной информации о товарах, а также в получении приобретаемого товара в удобном для себя месте и в удобное время.

· Главные недостатки метода прямых продаж заключаются в чрезмерной активности продавцов, недоверии к ним и к качеству предлагаемого товара а priori.

Отношение населения к участию в прямых продажах

Жители России указали следующие плюсы и минусы работы дистрибьютором:

· Главные преимущества работы дистрибьютором, по мнению потребителей, заключаются в возможности общения с людьми, а также в возможности заработка (нередко — дополнительного). Кроме того Структура индустрии прямых продаж (по категориям, по участникам), дистрибьютор имеет возможность приобрести реализуемый товар себе со скидкой, самостоятельно определять свой график работы.

· Основные недостатки работы дистрибьютором, по мнению жителей РФ, связаны с необходимостью навязывать потребителям реализуемый товар, затрачивать на данной работе много усилий. Кроме того, деятельность дистрибьютора не гарантирует стабильный заработок.

Источник: Исследование индустрии прямых продаж в Российской Федерации


documentamoejqv.html
documentamoerbd.html
documentamoeyll.html
documentamoffvt.html
documentamofngb.html
Документ Структура индустрии прямых продаж (по категориям, по участникам)